Ладожские шхеры - Походы, восхождения, сплавы

Перейти к контенту
Сходил
Поход был в агусте 2014 года. Попал я в него случайно. Я должен был ехать на Маньпупунер, уже были взяты билеты, оформлен пропуск в заповедник и моя спутница отказалась ехать, в итоге платить двойную стоимость я не стал и поход отменился. Я срочно стал искать замену, так как отпуск был через неделю и напоролся на клуб КП и первым из понравившихся походов был по Ладожским шхерам из Приозерска в Лахденпохью. Поехал один, раньше вообще никогда на лодках не ходил. Доехал до Питера, потом на электроне до Приозерска (2,5 часа) и вот оно - начало маршрута.

Нам вручили самые убитые лодки и деревянные весла, уже потом я понял, что это было специально, чтоб такие олухи, как мы, их не расхерачили на порогах. Маршрут был по реке Тихая, выход в Ладожское озеро и далее в залив Кочерга, остров Койонсаари и Лахденпохью, но в начале маршрута, нас предупредили, что намечается шторм и мы не дойдем до Лахденпохьи. Со мной в лодке было две девушки и молодой парень. Вот мы тронулись, я не умею на веслах, сначала наверное брызгал и тупил, но вроде вник и мы поплыли. Первая ночевка была в какой-то жопе, чисто на острове, лес и кочки везде, жесть, но все познакомились, сварили каши, комары в принципе не заедали особо, я репеллент взял, но ни разу не использовал. Вокруг красивейшие места, скальные берега, живописнейшие пейзажи. Второй день полностью плыли по реке, были небольшие пороги, пару раз мы попадали на камни, так как на поворотах я еще хреново маневрировали. В тот момент я понял, как хорошо, что у нас были убитые лодки и деревянные весла, платиковые я бы точно по неумелости сломал. Одну лодку продырявили и вытаскивали на берег чинить, налетела на камни, наша держалась молодцом, хотя тоже вставали на камни несколько раз.

В Ладоге стало посложней грести, были небольшие волны и более сильный ветер, но это не напрягало, так как еще ничего не болело, красота вокруг и приподнятые ощущения. На перекусы останавливались на попутных островах, правда лодки было сложно пришвартовать, так как камни везде и ветер. Купались в Ладоге, вода была заметно холодней, воду пил прям из Ладоги, все было нормально.

В середине дня уже стали проступать мозоли на руках от весел. Я был в перчатках, но они не помогали, кажется лучше бы я был и без них, но раз уж мозоли набились, то снимать их было не резон. Особо усталости в мышцах не было, плыли ровно, в к этому времени я вошел в ритм и напряга не было. К вечеру мы прошли наверное около 12 км., мы приплыли в залив Кочерга, я чет запамятовал потом и назвал этот залив Клешня, так потом в группе и повелось. Место просто реально красивейшее, я был реально в восторге, отвесные скалы, красивейшие заливы, сосны прям со скал растут, короче тока ради этого стоило ехать.

Это была третья ночевка (если я ничего не напутал), но одна из самых клевых, стоянку сделали на горе, открывался шикарный вид на залив, конечно я купался, водичка была зачетная, палатку поставил прям в черничник, выбрал идеально ровное место, всех комаров предварительно выгнал с палатки и закрыл ее сеткой. Наелись каши, напелись песен у костра и повалили спать, в этом походе я был один и спал в палатке один. Компания тоже подобралась в поход отличная, меня вообще-то никогда не напрягают компании, так как мне в принципе все равно, но с этими людьми мне повезло, было просто и клево. Утром руки уже не держали весла, точнее силы то были, но мозоли жестоко болели, но делать было нечего, беру весла и мы отчаливаем.

Следующий ночлег должен быть на острове Койонсаари, это карельский пляжный остров с песчаным пляжем, если сосны заменить на пальмы, точно - Доминикана. Меня грело то, что на этом острове у нас будет дневка, то есть следующий день весь отдыхаем, купаемся, играем, паримся в бане и т.п. Это реально радовало, так как пальцы уже не разгибались. День прошел отлично, погода не менялась, прошли наверно тоже около десятки и приплыли на остров, поразило, что глубина озера от берега на много метров мелкая, чтобы окунуться с головой, надо наверное метров сто пройти. Закинули лодки на берег, выволоклись и стали готовиться к ночлегу.

Ночь прошла классно, спал как убитый, на следующий день вышли в радиалку, поднялись на гору, называемую "Шапка мономаха", открылся красивейший вид, дух захватывало, погода была солнечная, я сгорел весь, даже пришлось баню пропустить, так как кожа просто горела, причем обгорел по рукава футболки и по шорты, вот сейчас пишу статью и до сих пор еще загар не сошел и видны граница, а уже конец ноября. Девчонки набрали черники и мы сделали компот на костре. После обеда инструктор предложил сбегать в ближайшую деревню Терву в магазин, до деревни примерно км 10, я прикинул, что бежать по жаре и по песку - это жопа, но ужасно хотелось выпить холодного пивка и я подписался под эту тему, также подписался еще один парень. Мы втроем побежали, пробежали километров семь и напоролись на небольшую стоянку и вагончик, типа магазин, в котором ничего не было, времени было уже часов пять и мужик из вагончика сказал, что до Терву еще километров восемь и магазин там работает до пяти. Парень, который бежал с нами решил вернуться, я сам чувствовал, что могу не добежать. Но решили жопу не мять и бежать, продавщицу типа вытащим из дома. Это был жесткий кросс, я аж вспомнил суворовское училище, но я добежал.

Мы набрали всякой еды по заказу, пива и обратно пошли пешком, я залил по дороге три бутылки пивца, в общем дошли нормально. Жара и бег давали о себе знать и я сразу бросился купаться, водичка реально была прохладненькая, ну Ладога одним словом.

На следующий день, это был уже шестой день похода, было решено встать рано и проплыть двойную норму, то есть километров двадцать и приплыть в бухту туристов. Мозоли не прошли, наоборот раздулись. Когда брал весло, оно потом сидело, как влитое, то есть разжимать руку было нереально, потом еще больней становилось. Но мы сделали двойную норму. По дороге высадились на острове, где какой-то фильм снимался недавно, полазали там, потом на другом острове устроили перекус, в общем все было нормально. Перед самой бухтой туристов силы покинули меня, около берега было сильное течение, я гребу, гребу и понимаю, что лодка не двигается, сил уже реально не было, руки сбились и черепашьем шагом, мы преодолели это течение, я вывалился из лодки на берег как кусок трупа.

На этом острове жила какая-то семья несколько месяцев, у них в погребке было припрятано пивко и они потихоньку продавали по космической цене, мы взяли конечно и расслабились у костра. Вечером стало известно, что грядет гроза и шторм и нам надо успеть выйти из Ладоги и зайти в реку, надо выходить пораньше. Встали утром, вода была на Ладоге как зеркало, спокойная, пар шел. Мы быстро собрались и дернули в путь, плылось на редкость легко. Когда оставалось несколько километров, внезапно за полчала погода поменялась, подул ветер, пошли жесткие волны, почернело небо. Девчонки в лодке перетрухнули, у меня вместо парня в лодке была девочка, так как та семья сошла с маршрута еще в Тихойю. Короче мне самому стало ссыкотно, волны заливались в лодку, девчонки стали петь, лодка еле двигалас, руки у меня кажется врослись в весла, я боялся ими пошевелить. Показался поворот в реку, небо уже было реально черное, накапывал дождь, и я понял, что мы можем не войти в реку, сил не было, по обоим краям камни, ветер несет прям на камни, можно реально разбиться, рассчитывать особо не на кого, так как в лодке девчонки, это был единственный момент, когда я струхнул, что мы можем разбиться. Невероятными усилиями мы зарулили эту реку и причалили, уже шел дождь, мы стали спешно ставить лагерь, натянули тент. Я уже ничего не фоткал, так как боялся просрать фотик из-за волн и ветра.

На этом самое страшное закончилось. Теперь я понял, что такое изменчивая погода и шторм на Ладоге. В общем впечатления остались тока положительные.
2016-2017 Владимир Семенов. Копирование информации без письменного разрешения запрещено.