Мунку-Сардык - Походы, восхождения, сплавы

Перейти к контенту
Сходил
Поход был совершен в период с 01 мая 2015 года по 08 мая 2015 года. Прилетел в Иркутск 29 апреля 2015 года, специально за полутора суток, чтобы полазать по Иркутску. Посетил ледокол Ангара и этнографический музей под открытым небом в Тальцах.

Музей в Тальцах очень понравился, это реально круто и стоит смотреть всем, кто посещает Иркутск. Также прошел по зеленой линии, это специальная линия, выполненная зеленой краской по асфальту, соединяющая основные достопримечательности города. Сделано прикольно, все можно посмотреть, не заблудишься, у каждой достопримечательности табличка с инфой, на всю линию уходит практически день. Ночевал в гостинице Иркут, приличная гостиница с нормальной ценой в центре города. На рынке в Иркутске можно купить копченого омуля и сига, вяленую клюкву, кедровые орехи и пряную траву саган-дали, короче все местные деликатесы.

Сам поход начался в Слюдянке 01 мая 2015 года в 6.00 утра.

1 день
На автобусе от вокзала в Слюдянке приехали к мосту через реку Белый Иркут, по дороге похавали в местном национальном кафе, можно попробовать местное блюдо - позы, это пельмехи типа мантов. Затем загрузились общаком и по льду Белого Иркута пошли к базовому лагерю. Вокруг красивейшие виды каньонного русла, местами виден бурный потом подтаявшего русла, пришли часа через два и стали разбивать лагерь. Я брал свою палатку Hasky. В первый день не устал, но ночевка с непривычки была холодной, точнее спать было нормально, а вылезать из спальника не особо, шел снег.

2 день
Радиалка на гору Обзорная вместе с инструктором Баиром. Красивейшие места, шли несколько часов, Баир рассказывал много интересного о перевалах и горах. При карабкании на саму гору я чуть не сдох, было почему-то нереально тяжело, хотя шли без рюкзаков. Короче передвигались несколько метров, падали и отдыхали, попутно недоумевали, какая это жопа. Особенный облом был когда поднялись на перевал, думая, что это уже вершина, а за ней открылся еще приличный склон, на который надо забираться, в этот момент я подумал, что пришла моя смерть. Но мы залезли, пытались даже перекусить наверху, но ветер был такой сильный и было так холодно, что мы даже не смогли толком ничего расжевать и почувствовать вкуса, все поняли очень быстро, что надо валить вниз. Для меня это был самый тяжелый день во всем походе.

3 день
Были ледовые занятия, учились ходить, подниматься и спускаться в кошках, зарубаться на склоне с помощью ледоруба, было интересно, хотя я так неудачно упал на обух ледоруба, что повредил или растянул левое плечо и левая рука нормально не функционировала. Но всему вроде научился, инструктор Ольга была просто супер, такая матерая, прожженая и душевная женщина. Сразу видно, что повидала она немала и побывала в переделках, часами сидели с ней у костра и слушали рассказы, перенимали ее навыки.

4 день
Мы поперлись на перевал Нуху вместе с инструктором Юлей, самоответженной и отважной. Шли без рюкзаков, было не сложно, хотя все время был подъем. По пути совершили буддисткий обряд, чтобы гора нас пропустила, покрутили какие-то огромные цилиндрические штуки, расположенные в форме квадрата. Интереснейший перевал со сквозным отверстием в скале и многочисленными буддистскими ритуальными ленточками на деревьях и камнях. Очень понравилось. В этот день вернулась с Мунку-Сардык первая группа в таком состоянии, что я подумал, что мы все реально попали, рассказали, что сильный камнепад и метель наверху. Также в этот день несколько человек получили переломы, я не то, чтобы очконул, но подумал, что надо быть бдительным и безопасность превыше всего.

5 день
Мы пошли с Юлей на гору, несли рюкзаки с палатками, чтобы заночевать на льду горного озера и утром в 5 утра уже забираться на Мунку. По дороге в лесной зоне устроили обед, пока есть дрова, покушали, затем перелезли через две морены и оказались на озере, высота была уже около 2700 метров. Пришли вроде около 20.00 часов, стали ставить палатки и обкладывать их снегом, чтобы было хоть немного потеплей. С сумерками началась жопа, был реальный дубак, вода в кружке замерзала за несколько минут. Мы вскипятили воды из прорубленной лунки, попили чайку, в принципе было нормально, от стен палатки реально сквозило, я подумал, что ночью будет жестоко, на мне было одето все, что было. Чтобы не напускать холод мы вчетвером решили, что вместе выйдем на улицу в сортир, а когда вернемся, то зажгем горелку и перед сном отогреемся, так как газа было мало и надо было еще на утреннее кипячение чая оставить. Это сортирование я запомню надолго, я думал, что у меня задница и все остальное отвалятся и упадет прямо на озеро. Но кое как все вернулись в палатку, мы немного согрелись и легли спать. В спальниках с боков и сверху было не холодно, а вот снизу ото льдахолодило, так как пенку я взял тока одну, а мой пуховый спальник от веса проминался подо мной и соответственно пропускал холод, приходилось переворачиваться часто и топорщить его, я хотел даже подстелить под низ на пенку куртку, но как подумал, что надо вылезать из спальника, забил на это. Лучше чаще переворачиваться, благо места было много, все мы четверо были худыми. От холода даже конденсат в палатке сразу первращался в снег и лег и падал на спальник. Но в принципе переночевали нормально.

6 день
Утром мы встали сами около 5.00 часов, покушали и начали собираться на восхождение. Само восхождение было в связках, я попал в группу с Баиром. Шли по самому слабому участнику, шли медленно, поэтому было не сложно, иногда я подмерзал от низкого темпа, но погода была солнечная и я не одевался, просто согревался переминанием с ноги на ногу. Несколько мест наверху было опасным, тропа узкая, скалы отвесные, но страшно не было, на опасных местах к скале была прибита веревка, можно было держаться, и был ледоруб, к которому я реально привык, может быть потому, что был еще слой выпавшего снега, это вселяло уверенность. К ледорубу так быстро привыкаешь и надеешься на него, как на друга, понимая, что он просто спасет, если сорвешься. Восхождение доставило мне реальное удовольствие, на перекурах любовался красивейшими местами, разговаривать не хотелось, просто получал кайф, такой красотой и величием гор можно наслаждаться часами. Мне даже ходелось, чтобы началась метель, как на Фиште в январе, для контраста и хотел испытать в деле свою маску, но погода была солнечная. на пике Мунку открылся красивейший вид на Монголию и озеро Хубсугул, погода была теплая и все могли покушать и вдоволь полюбоваться и пофоткаться. Спуск конечно был более опасным, но мне длинноногому страшно не было, цеплялся за веревку, вообще мне более легче спускаться, чем подниматься. На ногах старался все время пружинить, как учила Ольга, поэтому колени не забились. В этот день бы вернулись к озеру, перекусили и продолжили спуск к базовому лагерю.

7 день
не участвовал, так как в левой руке еще не было силы и сложно было удержать ледоруб и себя, хотел рисковать, так как подумал, что могу сорваться.

8 день
Отъезд домой. Собрались, вышли к мосту, по дороге в Иркутск заехали на горячие сероводородные источники и покупались. После стольких дней немытия было реально круто, также кушали позы в дорожном кафе.

Впечатления от похода положительные, могу рекомендовать в него сходить, программа насыщенная и интересная и отличной акклиматизацией и красивейшими местами.
2016-2018 Владимир Семенов. Копирование информации без письменного разрешения запрещено.