Воттоваара - Походы, восхождения, сплавы

Перейти к контенту
Сходил
Поход состоялся в сентябре 2014 года. Мысль пойти в этот поход родилась случайно, просто привлекло само место и таинственные слухи о нем, типа на горе проводили ритуалы шаманы, там странные магнитные колебания, необъяснимый страх у посетителей, мертвые закрученные деревья, непонятные каменные сооружения и разломы, странные шумы ночью. Прочитав в интернете все это и не найдя логичных объяснений, решил - еду и смотрю сам. Поход был с клубом КП, длился всего три дня.

1 день
Выехал из Твери вечером на Сапсане в Питер, блять, чуть не опоздал, в последнюю минуту заскочил, пробки были. Приехал в Питер, там пересадка на поезд до Петрозаводска.

2-3 день
В Петрозаводске нас встречал микроавтобус и мы поехали в пос. Гимолы. По дороге заехади в пос. Кондопога, посетили местную деревянную церковь, затем посетили заповедник "Кивач". В "Киваче" мне реально понравилось, красивый равнинный водопад, благоустроенная территория, неплохой музей, получил громадное удовольствие.

Затем приехали в пос. Гимолы, пересели на буханку и поехали к началу маршрута, к подножию горы Воттоваара, дорога реально убитая настолько, что кроме буханки вряд ли что проехало бы. Начали восхождение, погода суперская, поход лайтовый, восхождение не сложное, высота горы всего 417 м., на вершине красотища жесточайшая и множество реально непонятных вещей - деревья почти все мертвые, стволы нереально скрючены и сплющены, жесткое уродство, куча огромных камней, приподнятых и поставленных на более мелкие камни (это называют сейды), кто и зачем это делал непонятно, ровнейшие перпендикулярные разломы в скалах и камнях, есть выбитая в горе "лестница в небо", т.е. ступеньки в никуда, дичайшее море брусники, кажется я никогда столько в жизни не видел, огромные ягоды и их просто море. Никакого страха я не испытывал, хотя есть легенда, что ночью по горе лазает потомок местного племени, бабушка, которая вытаскивает туристов из палаток и убивает их в память о своей внучке, но ничего подобного я не слышал, обычные ночные шумы от ветра и деревьев. Но странности на горе действительно я увидел и с научной точки зрения их объяснить сложно.

Времени конечно было маловато, но самое главное успели посмотреть, ночью было прохладно и сильный туман, но мы варили кашу и кипятили чай, так что утром я не замерз, а днем погода разгулялась. В общем впечатления тока положительные, поезд обратно правда отправлялся в два часа ночи, но мы разожгли костер прямо на вокзале и пели песни, вокзал в Гимоле, это просто рельсы и непонятное закрытое строение и все.

Кстати особенно запомнилась пиздобольная продавщица в местном сельпо, мы стояли в очереди, ждали и хотели купить карельские пирожки - калитки, покушать перед дорогой, а она реально по полчаса разговаривала с местными и ей было по фиг на все, а на обратном пути вообще была бухая и не могла ничего сосчитать на своих счетах, хотя мы сами приперлись к ней в 11 ночи, в общем матерая такая бабенка, очень мне понравилась.
2016-2017 Владимир Семенов. Копирование информации без письменного разрешения запрещено.